Мультисплит-система

Мультисплит-системаМультисплит-система – это система кондиционирования, у которой к одному наружному блоку можно подключить от 2-х до 8-ми внутренних блоков разного типа, например, настенные, кассетные, канальные потолочные. Таким образом комбинирование блоком можно вписать в помещения любого интерьера. Внутренние блоки могут работать как в одиночку, так и все сразу. Такие системы чаще всего устанавливают, если не хотят загромождать фасад здания большим количеством наружных блоков или нет места для нескольких блоков, как в современных строящихся многоэтажках. Таким образом можно сказать мультисплит-система заменяет несколько сплит-систем.

Мультисплит-система более сложная система в производстве в связи с этим стоимость оборудования в среднем на 20% дороже чем сплит-система. Мультисплит-система бывает с инверторным или неинверторным компрессором.

Инверторные компрессора более экономичные в потреблении электроэнергии чем неинверторные, работают на постоянном токе, количество пусковых токов сведено к минимуму - тем самым износ двигателя уменьшается. В связи с этим неинверторные компрессора почти ушли с рынка.

Все внутренние блоки могут работать на разных температурных диапазонах, но есть одно условие, все внутренние блоки могут работать только на охлаждение или на обогрев.

Мультисплит-система имеет преимущества и недостатки. 

Преимущества:

  • высокая эффективность,
  • низкий уровень шума,
  • не занимает много места на фасаде,
  • возможность комбинировать внутренние блоки.

Из недостатков: сложный монтаж, выход из строя наружного блока не работает вся система.

Монтаж мультисплит-системы пример

Монтаж мультисплит-системы  начать лучше всего с подбора оборудования: по мощности, по типу внутренних блоков и по расположению внутренних и наружных блоков. Рекомендуют вызвать специалиста на объект, такой специалист есть в любой компании и вызов такого специалиста стоит небольших денег от 1000р. до 3000р. в зависимости от дальности выезда за черту города. Специалист подскажет все возможные варианты, нарисует предполагаемые места расположения кондиционеров и необходимые штробы для прокладки коммуникации. Нарисует монтажную схему, подберет оборудование и даст полное предложение по цене. Подписывается договор. Помощь в подборе кондиционера
На стадии черновой работы приезжают монтажники на объект и приступают к общестроительным работы по организации отверстий, каналов в полу и стенах для прокладки трассы (две медные трубки в утеплителе и командный кабель) и дренажной трубки. Прокладывается трасса и дренажная трубка. Трасса соединяет наружный с внешним блоком, по медным трубкам течет фреон под давлением, в одной трубке в жидком состоянии во второй в газообразном состоянии, а по командному кабелю от внутреннего блока поступает команда наружному блоку, тем самым они общаются между собой. Прокладка фреонопровода обязательно в утеплителе.  Прокладка трассы и дренажной трубки кондиционера
По дренажной трубке отводится конденсат от внутреннего блока при работе кондиционера в режиме охлаждения, при работе кондиционера на обогрев отводим конденсат от наружного блока. Отвод конденсата происходит самотеком, и очень важно дренажную трубку прокладывать под соответствующем уклоном, в сторону сброса конденсата. Если этого не сделать - конденсат начнет течь с блока.  Правильная установка дренажной трубки кондиционера
Если сброс конденсата происходит в общестояковую канализационную систему - необходимо ставить гидрозатвор. Иначе из кондиционера будет пахнуть канализацией.  Установка гидрозатвора
Но не всегда возможно провести дренажную трубку с уклоном, в таких случаях ставится помпа. У помпы есть минусы: при включении издает небольшой шум и требуется дополнительное обслуживание.  Установка помпы для дренажной трубки
После прокладки коммуникаций необходимо проверить на целостность материала. Фреонопровод опрессовывается азотом, ставится клапан, манометр и закачивается азот под давлением. Оставляем на сутки, если через сутки давление не ушло фреонопровод считается герметичный. Оставляем под давлением на весь период ремонта, для того чтобы наблюдать за целостностью фреонопровода.  Проверка герметичности фреонопровода

Кабель прозваниваем каждую жилу путем мультиметра. Если все жилы звонят, то кабель считается без разрыва. Дренаж проливаем водой и проверяем на утечку путем визуального осмотра и салфетки. Если нет течи и дренажная трубка сухая, то система герметична.

После проверки коммуникации подписывается акт о проверке на герметичность и разрыв коммуникаций.

После того как ремонт готов, перед генеральной уборкой приезжают монтажники. Приступают к монтажу наружного и внутреннего блока, а так же помпы, если была предусмотрена. Подключает трассу и дренажную трубку, опрессовыает фреонопровод, проверяется соединение фреонопровода с кондиционером, оставляем под давлением на 30 минут, если давление не упало соединение герметичны. Вакуумируется фреонопровод, заправляется фреоном, если это необходимо, зависит от длины трассы, запускаем кондиционер и проверяем работу всех блоков. Кондиционер готов к использованию. Монтаж наружного и внутреннего блока

Установка внутреннего блока кондиционера

Установка наружного блока кондиционера

Важная информация: кондиционер так же является фильтрующим оборудованием и со временем фильтры забиваются пылью, теплообменник (испаритель) забивается грязью, на крыльчатке нарастают сталактиты, из кондиционера пахнет тиной - создается благополучная среда для микробов. Чтоб избежать этого, необходимо один раз в год делать профилактику кондиционера.

 

Заказ обратного звонка